Когда тебе надоедает суета порожденная капиталистическим соревнованием, ты борешься между желанием выпить добрый стакан водки не закусывая после первой или вырваться на природу, чтобы насладиться её гармонией и тишиной. Загнанные лошади предпочитают первый вариант, трезвенники второй, а «умники и умницы» выбирают два в одном - «отдых на природе».

Отдых на природе имеет на Руси историю древнюю и славную. Вещий Олег, говорят, так накидался горилки на тризне посвященной очередной годовщине героической гибели своего коня, что достал калиту и раздал своей дружине денег немерено. Наутро он и скончался то ли от жадности, то ли без опохмела. Это событие явилось знаковым для всей дальнейшей судьбы нашего народа.

Во-первых, появилось выражение «отдохнуть», что сродни слову «сдохнуть».
Во-вторых, А.С. Пушкин написал «Песнь о Вещем Олеге».
И, в-третьих, мы получили идиому «дать серебра», в значении «отдать концы». Позже, после того как российский рубль перестал обеспечиваться золотом и драгоценными металлами Центробанка выражение поменялось на другое: «дать дуба», т.е. «крепкого деревянного рубля».
И, наконец, в народ пришло любимое занятие под названием «отдых на природе».

Когда помещик-работяга сзывал своих крестьян на барщину мужики и бабы хитро переглядываясь, отнекивались: «Христос с тобой барин, у нас сегодня «отдых на природе». Барин только руками разводил.
А не дай бог на весенние работы случался какой-нибудь церковный праздник. В такое время пейзане в массовом порядке разбегались по полям и лугам пить водку. Какой дурак будет работать, когда впервые за полгода на небосклоне появилось Ярило. Поэтому барину ничего не оставалось, как топить баню, и назвав в неё деревенских девок потчевать их карамельками и играть в немецкого сантехника.

Калининградцы отдыхать умеют и любят. Крепкими напитками берегут они традиции предков! Нет уже такого места на земном шаре, куда не добирался наш земляк. Во всяком случае, по местам боевой славы в города-герои Анталья, Хургада, Кемер, Паттайя, Лимассол , прокатился каждый третий.

Отдыхом на природе, правда, это можно назвать весьма условно по причине наличия цивилизации и всевозможных ограничений. Поэтому, нет-нет и заностальгирует человек по дикому отдыху на Голубых озёрах или Куршской косе, вспоминая молодость удалую и ударится в богопротивную ипохондрию.

Закручинившись, что такое горе творится на земле, Христос прогуливаясь по Эдему, вдруг увидит во глубине райских кущ Владимира Ильича, который играет в шахматы с Хосе Раулем Капабланкой, а за всем этим действием наблюдает народец такой колоритный, Лейба Бронштейн, Роза Землячка, команданте Че, Великий Кормчий и конешна святой Пётр с Иоанном Богословом.

И тут, Христос подойдёт к честной компании и скажет Ленину без обиняков:
- А, что Владимир Ильич, не соединить ли нам два главных праздника в один? Чтобы пролетарии всех стран больше отдохнули и набрались сил.
- Отчего же нет, товарищ Иисус? Это чегтовски интегесная мысль.
- Значит так тому и быть - скажет Христос и махнет архангелу Рафаилу, и тот понесется на землю неся благую весть.
А Иисус с чувством выполненного долга, но с подколкой так, произнесёт:
- Мир! Труд! Май! С праздником, товагищи!
А Ильич обдумывая свой гандикап хитро прищурится и по-простецки ответит:
- Христос Воскресе!
А глаза такие добрые, добрые…

*****
А на земле благодарный, православный пролетариат, 25 лет назад оставшийся без штанов, без фабрик и заводов, вместе с воцерковленным крестьянством без земли и орудий труда , будет пить водку и молиться о втором пришествии Ленина, в новеньких, свежевыкрашенных церквах.

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...