В России активно обсуждают идею законодательного ограничения или запрета абортов. Есть мнение, что это может породить вал криминальных смертей.
Быть матерью трудно. Но оно того стоит. © / Станислав Ломакин /
На прошлой неделе Патриарх Кирилл подписался под обращением о запрете абортов и репродуктивных технологий. Правительство РФ поддержало инициативу сенатора Мизулиной об упразднении «бэби-боксов».
Эти сообщения вызвали неоднозначную реакцию в обществе. У врача-ординатора ЦГБ Калининграда Нины Черняк стаж работы акушером-гинекологом почти полвека и свой взгляд на проблему. С медиком побеседовал журналист «АиФ-Калининград».
Мы это проходили
«Аборт - это убийство и грех, - однозначно говорит она. – Доказано, что у эмбриона на раннем сроке есть сердцебиение, он реагирует на боль и отстраняется от луча света, направленного на живот матери во время операции. Но официальный запрет абортов может породить еще большее зло: вал криминальных смертей. Всё это страна проходила - 20 лет запрета обернулись ростом материнской смертности».
Нина Черняк. Фото: / Станислав Ломакин
Нина Алексеевна окончила Первый медицинский институт. В 1970 году приехала в Калининград. Год проходила интернатуру в областном роддоме.
«До сих пор помню, как привезли 23-летнюю женщину с заражением крови после криминального аборта. Спасти её
не удалось, трёхлетний сын остался без мамы, - вспоминает она. - Тогда искусственное прерывание беременности делали без ограничений всем желающим. Но многие женщины не обращались к врачам, боясь огласки. Не хотели, чтобы муж-моряк узнал правду, и предпочитали «надомниц», калечивших их тела. В результате - сепсис, кровотечения. Ситуацию осложняло то, что средств контрацепции почти не было. «Изделие № 2» командировочные везли из Москвы чемоданами».
В 90-е годы абортарий находился в горбольнице № 7 Калининграда. Туда приходили по 7-8 женщин в день. В облцентр прибывали автобусы с пациентками из соседней Польши, где аборты были запрещены.